Юридическая консультация по вопросам миграции

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Международное право Юридическое значение актов ООН относительно нового международного экономического порядка (НМЭП): международное экономическое мягкое право, международное экономическое «мягкое право» или… неправо?

Юридическое значение актов ООН относительно нового международного экономического порядка (НМЭП): международное экономическое мягкое право, международное экономическое «мягкое право» или… неправо?

Юридическое значение актов ООН относительно нового международного экономического порядка (НМЭП): международное экономическое мягкое право, международное экономическое «мягкое право» или… неправо?




Принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации и Программы действий по установлению нового международ­ного экономического порядка, а затем Хартии экономических прав и обязанностей государств породило новые концепции международного права («международного права развития») и международного экономического права («международного права экономического развития», международного экономи­ческого «мягкого права» и т. п.). Существо первой заключает­ся в необходимости пересмотра всего действующего между­народного права под углом зрения задач по установлению НМЭП и трансформации его в «международное право раз­вития».

С этим нельзя согласиться, поскольку современное между­народное право уже содержит в себе необходимые основы для независимого развития во всех сферах, в том числе и в эконо­мической. Оно, конечно, «нуждается в дальнейшем развитии, особенно в том, что касается международных экономических отношений, разоружения, охраны окружающей среды и т. д., но не в перестройке его основ».


Другие авторы склоняются к необходимости выделения в современном международном праве новой отрасли — «международного права развития». Однако сторонники этой кон­цепции вкладывают в новую отрасль различное содержание, говорят о различном характере входящих в нее норм. Некото­рые из них отмечают определенный «дуализм» объединяемых норм, заключающийся либо в необходимости применения одних и тех же норм неодинаково по отношению к развиваю­щимся и развитым странам, либо в существовании двух сово­купностей норм, одна из которых нацелена на регулирование экономических отношений, а другая — на регулирование от­ношений между ними и развивающимися странами и между последними. Другие говорят о единой совокупности норм «международного права развития», но допускают различные отклонения в процессе их применения.

При этом содержание «международного права развития» в большинстве случаев сводится к положениям, содержащим­ся в упомянутых выше резолюциях Генеральной Ассамблеи, а также в резолюциях других международных организаций ООН относительно НМЭП, т. е. не учитываются те принципы и нормы, которые утвердились в сфере регулирования между­народных экономических отношений до принятия этих резо­люций. Так, по мнению О. де Риверо, «международное право развития принимает форму соединения бесчисленных резо­люций и рекомендаций, принимаемых международными ор­ганизациями в результате конфронтации и переговоров».




Между тем, в одних положениях этих резолюций под­тверждаются уже действующие принципы и нормы междуна­родного права, а в других содержатся рекомендации, которые могут явиться лишь одним из начальных этапов в процессе нормообразования. Иными словами, в данном случае речь не идет о создании новой отрасли — некоего «международно­го права развития», а происходит закономерный процесс раз­вития существующих и зарождения новых принципов и норм в области регулирования международных экономических от­ношений, т. е. в международном экономическом праве.

Сюда же примыкает концепция международного эко­номического «мягкого права», отстаиваемая австрийским профессором И. Зейдль-Хохенвельдерном. Ее существо заключается в том, что нормы этой отрасли неточны, рас­плывчаты и не налагают обязательств на государства. Таким образом, замалчивая существование действующих принци­пов и норм международного экономического права и исходя лишь из рекомендательных положений резолюций междуна­родных организаций в рассматриваемой области, И. Зейдль-Хохенвельдерн делает необоснованный вывод о необязатель­ном, «мягком» характере принципов и норм международного экономического права.


По мнению И. И. Лукашука, «международное мягкое право — выражение, используемое для обозначения двух различных видов международных норм. К первому виду от­носятся такие нормы международного договора, которые носят самый общий характер, не обладают присущей праву конкретностью... Ко второму виду норм мягкого права отно­сят международные нормы, обладающие не юридической, а морально-политической обязательной силой». Очевидно, что юридическая сила международных договоров не зависит от степени конкретности входящих в них формулировок, но нас в данном случае интересует второй вид. М. Ю. Велижа- нина использует это словосочетание в кавычках. Она счита­ет, что «мягкое право» не входит в систему международного права, а представляет собой самостоятельное явление, тесно связанное с международным правом. Основное отличие норм «мягкого права» от норм международного права состо­ит, по ее мнению, в том, что при создании нормы «мягкого права» волеизъявление государств касается только соглаше­ния по поводу ее содержания, но не касается вопроса при­знания за ней обязательной силы. С этим выводом можно согласиться, однако нельзя согласиться с тем, что рассматри­ваемое «самостоятельное явление» является правом, даже если этот термин берется в кавычки. Это несостоятельно с те­оретической точки зрения и вызывает путаницу на практике. Верное суждение на этот счет высказал французский про­фессор Р. Вейль, полагающий, что «в соответствии с тради­ционным подходом мягко-правовые обязательства — вообще неправо». Совершенно прав в этом отношении и финский юрист В. Хейникейнен, который считает, что «тенденция к снижению различия между правом и неправом подрывает авторитет международного права». Р.А. Колодкин выска­зал мнение, что концепция «мягкого» права — это «попыт­ка втиснуть в границы международного права положения, не формулирующие международно-правовых норм», с од­ной стороны, а с другой — приведение «к частичной дею- ридизации целого ряда обязательств по международному праву».


Интерес к этой проблеме не ослабевает и в современных условиях. Причем некоторые сторонники концепции «мяг­кого» права, в том числе и в сфере международного экономи­ческого права, по-прежнему игнорируют вышеизложенные критические соображения.

Для того чтобы дать адекватную юридическую оценку ак­там, которые причисляют к «мягко-правовым», вернемся к ак­там ООН относительно НМЭП.

Каково же в действительности юридическое значение этих актов? Для ответа на этот вопрос необходимо проанализиро­вать основные существующие в этой области акты.

Содержание принятых актов

Прежде всего, следует отметить, что на VI специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН на 2229 пленарном за­седании 1 мая 1974 г. по докладу Специального комитета VI специальной сессии были приняты две резолюции: 3201/ S-VI/ — Декларация об установлении нового международного экономического порядка и 3202/S-VI/ — Программа действий по установлению нового международного экономическо­го порядка. На XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН на 2315 пленарном заседании 12 декабря 1974 г. была принята резолюция 3281 — Хартия экономических прав и обязанно­стей государств.


Декларация об установлении нового международного экономического порядка состоит из двух частей: вводной и оперативной. В первой содержатся положения, касающие­ся роли VI специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в рассмотрении важнейших экономических проблем, стоя­щих перед мировым сообществом, учета духа, целей и прин­ципов Устава ООН по поощрению экономического развития и социального прогресса всех народов. Кроме того, вводная часть содержит заявление членов ООН об их единой решимо­сти приложить усилия для установления нового международ­ного экономического порядка (НМЭП), целей и принципов, которые должны лечь в его основу. Оперативная часть, состоя­щая из семи пунктов, включает общую характеристику наибо­лее важных изменений, происшедших в международном со­обществе, и существующего международного экономического порядка; положение о выдвижении на первый план реаль­ности взаимозависимости всех членов мирового сообщества и о международном сотрудничестве как о совместной цели и общем долге всех стран; перечень, состоящий из двадцати принципов, на полном уважении которых должен быть осно­ван НМЭП, а также положения, касающиеся факторов, в зна­чительной мере способствующих выполнению целей и задач Декларации, являющейся «одной из наиболее важных основ экономических отношений между всеми народами и всеми странами».


Резолюция 3201/S-VI/, содержащая Декларацию, была принята без голосования с большим числом оговорок, в том числе и со стороны СССР.

Программа действий по установлению нового между­народного экономического порядка состоит из введения и диспозиции, подразделяющейся на десять частей. Введе­ние посвящено обоснованию необходимости принятия без­отлагательных и эффективных мер для оказания помощи слаборазвитым государствам, а также претворения в жизнь Программы действий. Диспозиция содержит положения, ка- саю-щиеся основных проблем сырья и сырьевых товаров в свя­зи с торговлей и развитием (в частности, проблем сырья, про­довольствия, общих проблем торговли, а также транспортных и страховых операций); международной валютной системы и финансирования развивающихся стран (в частности, дают­ся перечни: целей, учет которых необходим при проведении реформы международной валютной системы, и мер, необхо­димых для решения финансовых проблем молодых незави­симых государств); индустриализации стран Азии, Африки и Латинской Америки и передачи им технологии; регулирова­ния деятельности многонациональных корпораций и ее кон­троля; необходимости принятия Хартии экономических прав и обязанностей государств; содействия сотрудничеству между развивающимися странами; осуществления их постоянного суверенитета над природными ресурсами; укрепления роли системы ООН в области международного экономического со­трудничества; принятия Специальной программы, включаю­щей, в частности, чрезвычайные меры для оказания помощи серьезно пострадавшим от экономического кризиса наименее развитым и не имею-щим выхода к морю странам.





   

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Для чего нужна временная регистрация?

Поиск работы и трудоустройство

Получение медицинского обслуживания

Зачисление в детский сад, школу, вуз

Постановка на учет в военкомате

Оформление визы

Получение банковских услуг, кредитов

Отсутствие временной регистрации в Москве, в случае нарушения сроков пребывания облагается штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан РФ, и от 5 до 7 тысяч рублей для иностранцев. Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации!

Как мы можем помочь?

Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

  • Официальная организация работы с клиентом

  • Минимальные сроки оформления документов

  • Доступная стоимость всего комплекса услуг

Воспользуйтесь услугами юристов Eurasialegal!

Наши юристы предоставляют услуги консультационного сопровождения как гражданам субъектов Российской Федерации, так и жителям СНГ и сопредельных стран. Располагая многолетним опытом работы в данной отрасли, мы гарантируем, что процесс получения временной регистрации пройдет в кратчайшие сроки, а результат будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.



О портале:

Компания предоставляет помощь в подборе и прохождении наиболее выгодной программы иммиграции для получения образования, ведения бизнеса, трудоустройства за рубежом.

Телефоны:

Адрес:

Москва, ул. Косыгина, 40

office@eurasialegal.info