Юридическая консультация по вопросам миграции

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Международное право Правовой процесс и процедуры в совете Европы: содержание понятий

Правовой процесс и процедуры в совете Европы: содержание понятий


Правовой процесс и процедуры в совете Европы: содержание понятий

Одной из отправных точек в исследовании процессуаль­ного права Совета Европы является обращение к процессуаль­ным терминам и понятиям общетеоретической юриспруден­ции и теории международного права.

Вопрос теоретического анализа понятий «процессуальное право», «правовой (юридический) процесс» и «правовая про­цедура» были предметом исследования выдающихся ученых С.С. Алексеева, В.М. Горшенева, Ю.И. Мельникова, М.П. Орзи- ха, Ю.В. Крылова, Е.Г. Лукьяновой, П.Е. Недбайло, Ю.Н. Оборотова, А.А. Павлушиной, А.С. Пиголкина, В.Н. Протасова, П.М. Рабиновича. Однако труды этих ученых посвящены тео­рии национального процессуального права.

Наиболее разработанное и детализированное исследо­вание международного юридического процесса в системе механизма международно-правового регулирования предло­жил Э.А. Пушмин, отмечая, что «как комплексное правовое явление (подсистема МПР) международный юридический процесс имеет свою достаточно сложную внутреннюю струк­туру, включающую следующие элементы: а) процессуальные юридические факты и акты применения права как основания возникновения, изменения или прекращения международ­ных процессуальных правоотношений; б) права и обязан­ности субъектов правоотношений; в) принципы процесса;

г)  действия, образующие в совокупности и взаимодействии процессуальные средства; д) процессуальные производства; е) процессуальные стадии; ж) процессуальный режим. Данная структура тесно взаимодействует с внешней нормативной сре­дой - процессуальными нормами, процессуальной формой и способами процессуального обеспечения материальных пра­воотношений. Без этого невозможно привести в действие ме­ханизм международного юридического процесса как функци­ональной основы, стержня всего процессуального механизма международно-правового регулирования».

Следовательно, международный юридический процесс должен рассматриваться как последовательная смена каких- либо правовых явлений, состояний, возникающих в между­народно-правовой жизни. Динамика, смена юридических яв­лений в правовой жизни происходит в результате действия механизма международно-правового регулирования.

Обращаясь к справочно-энциклопедическим источни­кам, можно найти следующие определения «процесса» и «процедуры».

Процесс (лат. «рrocessus» (англ. «process») - движение вперед) толкуется как «ход какого-либо явления, последова­тельная смена состояний, стадий развития».

Процедура (лат. «procedo» (англ. «procedure») - офици­альный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-нибудь.

По мнению В.Н. Протасова, процедура «представляет со­бой систему, которая:

а)   ориентирована на достижение конкретного социально­го результата;

б)  состоит из последовательно сменяющих друг друга ак­тов поведения,

ступеней деятельности;

в)  создаёт модель развития, движения какого-либо явле­ния, закрепляемую на нормативном уровне;

г)   иерархически построена;

д)  находится в динамике, развитии;

е)  выступает средством реализации главного для неё об­щественного отношения».

Эти аспекты процедуры характеризуют её как общесо­циальное явление. Всеми признаками социальной процедуры обладает правовая процедура, а её специфика, характерные черты, обусловлены тем, что она действует в правовой среде.

Профессор А.Ф.Крыжановский определяет «процедуру» как «близкую по значению» термину «процесс» ... термин «процедура» - официально установленный порядок действий в рамках отдельных этапов или элементов процесса (процеду­ра подачи заявления, процедура принятия дела к рассмотре­нию, процедура вынесения решения и т.д.).

Один из родоначальников советской доктрины юридиче­ского процесса В. Н. Протасов определял «процедуру в праве как порядок осуществления той или иной юридической дея­тельности. Все юридические процедуры можно поделить на две большие группы: правотворческие и правореализующие. В свою очередь правореализующие процедуры бывают мате­риальные и процессуальные».


Естественный вопрос возникает в отношении различия в существе правотворческих и правореализующих процедур. Корректно ли объединять их в одну систему процессуального права? Как нельзя лучше на этот вопрос дает ответ А.А. Павлу­шина: «Важным в настоящее время для общей теории юриди­ческого процесса - процессуального права в структуре общей теории права является то, что, как бы мы ни называли про- цессуальность, проявляющуюся без сомнения и в правообра- зовании, помимо бесспорного различия в существе процедур при применении права и при его создании, мы, тем не менее, должны признать и наличие имманентной общности любой процедурности как в части ее догмы, так и в содержательной части - общих принципах. Таким образом, первым - с наи­большим объемом разделяемых понятий вариантом класси­фикации юридического процесса является его деление, соот­ветственно, на типы процесса по признаку отношения к этапу в существовании права. таких типов, по нашему мнению, два: это процесс правообразования (правотворчества) и процесс правореализации».

Очевидно, что изучение глубинных законов конструиро­вания и функционирования системы международных процес­суальных норм не только не завершено, но находится лишь в начальной стадии. Должна быть выявлена содержательная ценность международной процедуры как таковой во всех сфе­рах международного правотворчества и реализации междуна­родного права. Сделаем попытку достигнуть определенности в этом направлении научных исследований в рамках системы права Совета Европы.


Синонимичны ли в международно-правовой науке по­нятия «правообразование» и «правотворчество», «правореализация» и «правоприменение»? Данный вопрос актуален в рамках как отечественной, так и мировой международно-пра­вовой доктрины.

В мировой международно-правовой доктрине устояв­шимся является термин «international law-making process», обозначающий «международный правотворческий про­цесс» («международное правотворчество»), достаточно сме­ло используется и другой термин - «the legislative process in International Law», что дословно переводится как законода­тельный процесс в международном праве (пер. автора), под которым автор этого термина понимает «сознательное созда­ние норм международного права».


Упопотребление понятия «the making of International law», под которым, скорее всего, необходимо понимать соз­дание международного права в более широком смысле - в смысле правообразования, также встречается в международ­но-правовой литературе.

Тем не менее четкое разграничение между вышеуказан­ными понятиями отсутствует, и часто под международным «правотворчеством» («international law-making process») и соз­данием международного права («the making of international law») понимается один и тот же процесс (создание договоров и обычаев, «мягкого права» международных организаций, ре­шений международных судов).


В постсоветской международно-правовой доктрине су­ществует мнение, что «международное правотворчество - это финальный результат более или менее длительного процесса «вызревания» и формирования норм права». В свою очередь этот длительный процесс называют «международным право- образованием».

Под международным правообразованием в доктрине понимают «глубокий и всесторонний процесс формиро­вания норм и принципов международного права, который носит объективно необходимый характер. Это - правовая ре­акция мирового сообщества на потребность общественной практики».


Говоря о правотворчестве в международно-правовом контексте, следует учесть, что речь идет, все же, о придании нормативности правилу поведения при помощи специально установленных процедур. При этом «правореализация» и «правоприменение» отличаются по объему и содержанию.





   

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Для чего нужна временная регистрация?

Поиск работы и трудоустройство

Получение медицинского обслуживания

Зачисление в детский сад, школу, вуз

Постановка на учет в военкомате

Оформление визы

Получение банковских услуг, кредитов

Отсутствие временной регистрации в Москве, в случае нарушения сроков пребывания облагается штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан РФ, и от 5 до 7 тысяч рублей для иностранцев. Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации!

Как мы можем помочь?

Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

  • Официальная организация работы с клиентом

  • Минимальные сроки оформления документов

  • Доступная стоимость всего комплекса услуг

Воспользуйтесь услугами юристов Eurasialegal!

Наши юристы предоставляют услуги консультационного сопровождения как гражданам субъектов Российской Федерации, так и жителям СНГ и сопредельных стран. Располагая многолетним опытом работы в данной отрасли, мы гарантируем, что процесс получения временной регистрации пройдет в кратчайшие сроки, а результат будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.



О портале:

Компания предоставляет помощь в подборе и прохождении наиболее выгодной программы иммиграции для получения образования, ведения бизнеса, трудоустройства за рубежом.

Телефоны:

Адрес:

Москва, ул. Косыгина, 40

office@eurasialegal.info