Юридическая консультация по вопросам миграции

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Юридические статьи Теория права и государства Соотношение закона и обычая в регулировании брачно-семейных отношений инородцев в период действия свода законов Российской империи - Брачно-семейные отношения

Соотношение закона и обычая в регулировании брачно-семейных отношений инородцев в период действия свода законов Российской империи - Брачно-семейные отношения

Цели и задачи обновленной политики Российской импе­рии по регулированию брачно-семейных отношений инород­цев были изложены в Уставе об управлении инородцев, при­нятом в 1822 г.

Параграф 68 этого Устава гласил: «Все кочующие и бродя­чие инородцы, как выше сказано, управляются по их собствен­ным степным законам и обычаям. Но поелику законы сии и обычаи в каждом племени имеют некоторое и часто важное от других отличие, притом же, сохраняясь поныне через одни изустные предания, могут быть и сбивчивы и неопределенны: то по сим причинам предоставляется местному Начальству от почетнейших людей собрать полные и подробные о сих законах сведения, разсмотреть оные по Губерниям в особых Временных Комитетах, смягчить все дикое и жестокое, от­менить несообразное с другими установлениями, и располо­жить в надлежашем порядке, представить местному Главному Управлению на утверждение».


Анализ положений данного параграфа свидетельствует о том, что российская администрация, на практике постоянно сталкивающаяся с целым комплексом верований и обычаев, зачастую противоречащих друг другу, чувствовала опреде­лённые сложности в их применении (особенно при разборе сложных дел и случаев). Однако и отменять эти обычаи (по крайней мере, в брачно-семейных отношениях) Российская империя, в целом, не собиралась.

Параграф 68 Устава обязывал должностных лиц собирать и предоставлять информацию относительно «степных зако­нов и обычаев». Данная работа проводилась весьма активно — в качестве примеров таковых донесений отметим:

а)     Рапорт Томскому земскому суду от дворянского заседа­теля Корсакова от 20 января 1824 г. «Рапортом Тогурский отдельный дворянский Заседатель Корсаков на указ сего суда от 26 Декабря прошлаго 1823 года за № 7564 сему суду доно­сит, что обитающие во вверенном управлению его отделении инородцы одного поколения имеющие у себя коренное наи­менование Остяков будучи более 200 лет верноподданными Российской Империи по всем делам состоят судом и рас­правою под общими в Российской Империи существующи­ми узаконениями на равных с Русскими и никаких особых по азиатскому обычаю законов и обычаев у себя не имею, при­чем поясняет, что он соображаясь с Высочайше изданным для управления Сибирских губерний учереждением Устава об Инородцах главы 8 с параграфом 68 и основываясь на точном смысле его законоположения что есть ли может принят быть уважительным один обычай существующий между Инород­цами ведомства Тогурскаго отделения употребляемый ими при бракосочетании, обычай сей состоит в следующем: холо- стый инородец желающий жениться сватеатеся у подобного себе инородца за дочь, отец девки не иначе согласится выдать замуж дочь свою как наперед получить от жениха за дочь свою так называемый поихнему: Калым. (Калым сей значит, что же­них должен будущему тестю своему за дочь его заплатить еди­новременно за воспитание и наснаридить ее за муж смотря по состоянию своему самый бедный рублей 40 и 50, а зажиточ­ные плотят по 100 и 200 рублей и без сего Калыму ни один Инородец не может жениться и получить себе невесту, от чего самые бедные не имея у себя денег, принуждены проводить холостую жизнь даже до самой старости, кроме же сего обы­чая никаких других тамошние инородцы не имеют) ».

б) Сведения, собранные о поколении жительствующих в Кузнецкой Округи Ясашных, о законах их, образе жизни, нравах, обычаях и обрядах:

«Свадебный обычай таков: с жениховой стороны родствен­ники приезжая к родителям невесты с вином, которое дела­ется из молока, угащивают и соглашают на отдачу в замуже­ство дочери, обещая дать за то калым (калым есть по договору плата нескольки скотом, или деньгами, а когда колым с полна доставится, тогда жених увозит невесту к себе, у коего, а равно и у отца невесты во время таковых свадеб собираются гости не только ближние, но даже живущие верст за сто и более, и вся­кой везет с собой вино, которое потребляют в общем кругу) »;


в) выписка статей из подлинных показаний инородцев о степных законах и обычаях, вошедших в проект Свода. В их числе, например, содержались:

— «Показ Верхоленских Бурят. § 17. Некрщенные Буря­ты не изменяя ни в чем древняго своего обычая засватывают невест, отцы и матери женихов условливаются с таковыми ж невест, с согласия с обеих сторон ближайщих родственников, у коих ежели нет отцов и матерей, то условливаются ближай­шие их родственники, как то: братья, дядья и проч. Условии в случае бывают при приглашенных в довольном числе посто­ронних почетных Братских словесно, и потому как утвержден­ные многими свидетелями не могут быть они изменчивы»;

— «Верхолен Показ. § 24. Есть ли по каким причинам засва­танная невеста не пожелает идти в замужество за нареченнаго ей жениха, и от того стараясь свсем избегнуть, объявит своему отцу, матери, или родственникам, тогда с обоих сторон родственники делают между собою общий совет, и по обоюдному согласию ре­шают сие обстоятельство засватаньем другой невесты»;

— «Улож Селенгинск. § § 59, 60. Есть ли кто либо женясь проживает некоторое время и небудет от жены детей, или хотя и будут но не мужеского, а женска пола: то муж с согла­сия первой жены, для сыновняго наследства, может женить­ся на другой; буде и от второй жены не будет сыновей, то он также с согласия первых 2х жен, может взять и третью жену; более же оных бырать не позволять и запрещать»;

— «Селенг. Улож. § § 49, 51. Буде кто либо женится и от воз- имевшего к ней отвращения или по другим каким причинам проводит ее обратно к отцу и матери, то должен возвратить есть ли была лошадь с седлом со всем прибором, из платья лучшую одну шубу, одни уджи, одну шапку, унты и прочий убор, однога бурхана; с отца же ея из числа отданного калыма ничего не требовать. При кановом случае, есть ли имеются сы­новья, должны остаться при отце, а буде дети женскаго пола, то мать должна взять одну жочь любящую, а прочия остаются при отце же»;

— Показания о законах и обычаях Тунгусов Князь Ганти- муров — «по наблюдением его в продолжение 25 ти летнего начальства над Тунгузскими Родами, единственною почти у них причиною непорядков, смут и междоусобий, равно и у Бурятов, по смежности кочующих, бывают тяжбы, относя­щиеся к калымам, в особенности по причине сговоров между малолетними».


И целый ряд других сведений.

В целом, сохранившиеся данные свидетельствуют, что ра­бота по сбору сведений была весьма активной, а собранная информация были систематизирована и использована за­конодателем в дальнейшем. В частности, в Своде степных за­конов кочевых народов Восточной Сибири отмечалось, что регулирование и понимание брачно-семейных отношений у инородцев, не исповедующих христианскую веру, на основе принятых у них обычаев, представляло известные затрудне­ния и «неустройства»:

«1) Обраченные с совершеннолетними девицами мальчи­ки, возмужав, обходятся сурово с устаревшими, и между тем привыкшими к вольности женами, которые от отчаяния ухо­дят от мужей, и нередко покушаются на свою жизнь;





   

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Для чего нужна временная регистрация?

Поиск работы и трудоустройство

Получение медицинского обслуживания

Зачисление в детский сад, школу, вуз

Постановка на учет в военкомате

Оформление визы

Получение банковских услуг, кредитов

Отсутствие временной регистрации в Москве, в случае нарушения сроков пребывания облагается штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан РФ, и от 5 до 7 тысяч рублей для иностранцев. Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации!

Как мы можем помочь?

Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

  • Официальная организация работы с клиентом

  • Минимальные сроки оформления документов

  • Доступная стоимость всего комплекса услуг

Воспользуйтесь услугами юристов Eurasialegal!

Наши юристы предоставляют услуги консультационного сопровождения как гражданам субъектов Российской Федерации, так и жителям СНГ и сопредельных стран. Располагая многолетним опытом работы в данной отрасли, мы гарантируем, что процесс получения временной регистрации пройдет в кратчайшие сроки, а результат будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.



О портале:

Компания предоставляет помощь в подборе и прохождении наиболее выгодной программы иммиграции для получения образования, ведения бизнеса, трудоустройства за рубежом.

Телефоны:

Адрес:

Москва, ул. Косыгина, 40

office@eurasialegal.info