Юридическая консультация по вопросам миграции

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Гражданское право Свойства акцессорных обязательств

Свойства акцессорных обязательств

Our karaoke hire machines come with all the features to make your karaoke party a success. Karaoke machine hire sydney all information here http://karaokerevolution.com.au



Согласно нормам российского гражданского законо­дательства соответствующие права залогодержателя воз­никают в момент внесения записи об ипотеке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что несколько ослабляет свойство акцес- сорности залогового правоотношения, но по существу до­пускает обеспечение будущих требований. В германском правопорядке существует похожая конструкция, приме­нимая, «когда при установлении ипотеки требование ещё не существует или оно прекратилось. В этом случае зало­говое право на недвижимые вещи возникает не как ипоте­ка, а как т. н. поземельный долг в пользу собственника - Eigentuemergrundschuld».

Не имеет никакого значения и договор поручительства без кредитного договора: он обладает ценностью лишь при наличии обеспечиваемого основного договора. В то же вре­мя, согласно ст. 361 ГК РФ, «договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, кото­рое возникнет в будущем». Хотя из свойства акцессорности следует, что придаточное обязательство возникает одно­временно с основным, все же подобная оговорка законода­теля не исключает акцессорности поручительства, речь в этом случае идет лишь о моменте возникновения соглаше­ния между будущим кредитором и поручителем. Иными словами, подобный договор поручительства, заключенный во исполнение будуще­го требования, не при­водит к возникновению соответствующих прав и обязанностей поручителя и кредитора; последние воз­никают лишь в случае возникновения основного обязатель­ства и в момент возникновения такового.

Лишь при наличии основного обязательства возможно существование соглашения о расторжении или изменении договора. Как отмечает В.Б.Исаков, «элементы правообра­зующего состава. в правопрекращающий состав непосред­ственно не входят. Однако если эти элементы отсутствуют, правопрекращающий состав возникнуть не может. Он не возникнет в силу «юридической логики» правоотношения, которая исключает появление правопрекращающего со­става, если до него не было правообразующего».

Более того, если основной договор уже прекратил свое действие, соглашение о расторжении или изменении до­говора недействительно именно в силу акцессорности, так как имеет место лишь при существовании основного. В по­добных случаях расторжение и изменение договора воз­можно лишь в судебном порядке.

Во-вторых, ст. 329 ГК РФ содержит норму, согласно которой недействительность основного обязательства вле­чет недействительность придаточного, и наоборот, недей­ствительность придаточного не влечет недействительности основного. «Недействительность сделки обычно устанав­ливается применительно к признакам каждой сделки в от­дельности, в силу чего недействительность одной сделки не влечет недействительности сделок, связанных с недействи­тельной... Однако это правило относится к самостоятель­ным сделкам и не касается акцессорных (дополнительных) сделок. Недействительность основной сделки влечет в та­ких случаях прекращение прав и обязанностей по сделке дополнительной (поручительство, залог, задаток)».

 

Иными словами, акцессорное обязательство следует судьбе основного. По этому признаку возможно отнесение банковской гарантии к числу акцессорных обязательств, так как в этом случае подчеркивается зависимость прида­точного обязательства от основного. При этом зависимость банковской гарантии проявляется в том, что «при призна­нии основного договора недействительным утрачивается необходимый элемент правового основания осуществления прав и обязанностей, вытекающих из банковской гарантии как условной сделки, а потому реализация бенефициаром права требования по гарантии будет выходить за опреде­ленные законом пределы его осуществления и должна будет квалифицироваться как злоупотребление правом». Ввиду того, что недействительная сделка не влечет правовых последствий, говорить о надлежащем исполнении либо не­исполнении придаточных к ней обязательств не представ­ляется возможным. Соответственно, в случае признания основного договора недействительным отсутствует обяза­тельство между принципалом и бенефициаром, и, следо­вательно, отсутствует нарушение должником обязательств по основному обязательству. Таким образом, в этом случае банковская гарантия не может быть реализована, так как осуществление обязательства банковской гарантии зависит от факта нарушения должником основного договора.

В-третьих, с прекращением основного обязательства прекращается и акцессорное. На этот признак прямо ука­зывает законодатель (ст. 352, 367, 359 ГК РФ). Здесь речь идет об утрате интереса к акцессорному обязательству в связи с прекращением основного. Так, в соответствии с п. 1 ст. 352 ГК РФ прекращение обеспеченного залогом обязательства является одним из оснований прекращения самого залога. В этой связи интерес представляет судебная практика ФРГ, рассматривающая акцессорность залоговых отношений че­рез призму обеспечительной цели в случаях, когда основное обязательство прекращается ввиду неплатежеспособности должника, и залоговое право продолжает свое существо­вание. «Коллизия между акцессорностью и обеспечитель­ной целью разрешается германскими судами в пользу по­следней, а именно: залоговое право и должно обеспечить исполнение обязательства как раз в этих случаях». Более того, германскому деловому обороту известны случаи за­ключения контокоррентных кредитных договоров, по усло­виям которых клиент погашает и возобновляет кредит, в результате чего возникает ситуация, когда долг погашен, а залоговое право продолжает существовать.

В-четвертых, акцессорное обязательство обладает правом следования. Так, «залоговое право может перейти к новому кредитору только вместе с требованием, следуя за ним».7 Согласно ст. 384 ГК РФ, если иное не предусмо­трено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехо­да права. Наиболее четко этот признак прослеживается в германском залоговом праве, когда в форму договора об уступке облекается передача требования, а следование при­даточного обязательства самостоятельного оформления не предусматривает; иными словами, для обеспечивающей основное требование ипотеки не требуется отдельного до­говора об уступке, для обоих обязательств существует еди­ный передаточный акт.

В-пятых, согласно ст. 207 ГК РФ, «с истечением срока исковой давности по главному требованию истекает срок исковой давности и по дополнительным требованиям». Так, после нарушения основного обязательства возника­ет право на получение неустойки, которое может не быть исполнено добровольно. В таком случае право на иск о взыскании неустойки возникает по истечении определен­ного срока с момента предъявления требования кредито­ром. И хотя «нельзя утверждать, поскольку это не следует из правовых норм, что исковая давность по акцессорному обязательству начинает течь одновременно с исковой дав­ностью по основному», срок таковой по дополнительно­му обязательству истекает одновременно со сроком по ос­новному.

Исходя из вышеперечисленного, возможна классифи­кация акцессорных обязательств по характеру соотноше­ния основного и придаточного обязательств на строго ак­цессорные и обязательства с ослабленной акцессорностью.

Для строго акцессорных обязательств в полной мере характерны все вышеперечисленные признаки. Сюда следу­ет отнести залог, который «...представляет собой дополни­тельное отношение, предполагающее наличность другого, обязательственного, отношения... наше законодательство смотрит на залог как на средство обеспечения договоров,... а следовательно, признает его акцессорность... право залога не может возникнуть ранее обязательственного права и не может продолжаться, когда прекратилось обязательствен­ное отношение». Строго акцессорным следует признать и поручительство (ст. 367 ГК РФ), когда при прекращении основного обязательства прекращается и акцессорное. Обязательства поручителя являются добавочными к обяза­тельству должника, существуя, пока имеет место основное обязательство.

Что касается обязательств с ослабленной акцессорностью, то к их числу относится банковская гарантия, обла­дающая определенной степенью самостоятельности, что, тем не менее, не исключает ее акцессорности. Законодатель говорит о независимости именно обязательства гаранта перед бенефициаром от обеспечиваемого обязательства, а потому «и речи нет о независимости банковской гаран­тии от основного обязательства». Кроме того, исполнение обязательства по гарантии возможно лишь при неисполне­нии основного обязательства должником. Не исключено и следование обеспечительного обязательства за основным в случае его уступки. И хотя уступка прав по банковской га­рантии по общему праву запрещается, такая возможность может быть оговорена сторонами.

 

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 4 (23) 2010



   

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Для чего нужна временная регистрация?

Поиск работы и трудоустройство

Получение медицинского обслуживания

Зачисление в детский сад, школу, вуз

Постановка на учет в военкомате

Оформление визы

Получение банковских услуг, кредитов

Отсутствие временной регистрации в Москве, в случае нарушения сроков пребывания облагается штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей для граждан РФ, и от 5 до 7 тысяч рублей для иностранцев. Кроме того, при выявлении правонарушения органами правопорядка, для иностранцев будет инициирована процедура административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, услуга оформления временной регистрации в Москве защитит вас от проблем с законом, а также позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации!

Как мы можем помочь?

Компания Eurasialegal предоставляет юридическую помощь в получении временной регистрации на территории Москвы. Мы ведем активное сотрудничество с собственниками жилья, что позволяет зарегистрировать наших клиентов в любом районе столицы на срок от нескольких месяцев до 5 лет.

  • Официальная организация работы с клиентом

  • Минимальные сроки оформления документов

  • Доступная стоимость всего комплекса услуг

Воспользуйтесь услугами юристов Eurasialegal!

Наши юристы предоставляют услуги консультационного сопровождения как гражданам субъектов Российской Федерации, так и жителям СНГ и сопредельных стран. Располагая многолетним опытом работы в данной отрасли, мы гарантируем, что процесс получения временной регистрации пройдет в кратчайшие сроки, а результат будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.



О портале:

Компания предоставляет помощь в подборе и прохождении наиболее выгодной программы иммиграции для получения образования, ведения бизнеса, трудоустройства за рубежом.

Телефоны:

Адрес:

Москва, ул. Косыгина, 40

office@eurasialegal.info