Конституционным Советом Казахстана оглашено итоговое решение об истолковании Нормативного постановления КС, принятого в ответ на обращение председателя Сената (верхней палаты) парламента Кайрата Мами, передает корреспондент ИА «Новости-Казахстан» из зала заседания Конституционного совета (КС).
«Конституционным советом принято решение по ходатайству председателя Сената парламента Кайрата Мами об истолковании нормативного постановления Конституционного совета от 15 октября 2008 года №8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления», - сказал в четверг председатель КС Казахстана Игорь Рогов на заседании.
По его словам, председатель Сената обратился в Конституционный совет в связи с вопросами, возникшими при рассмотрении парламентом проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях».
В своем обращении Мами просил разъяснить, что следует понимать под «основами организации и деятельности государственных органов», а также, какие функции государственных органов могут регулироваться законом, а какие – подзаконными актами.
«Конституционный совет всестороннее рассмотрел данное ходатайство и, получив заключения экспертов ведущих вузов страны, а также мнения госорганов республики, постановил следующее: под «основами организации и деятельности госорганов, установленными в подпункте 3) пункта 3 статьи Конституции РК, следует понимать основополагающие принципы и нормы, определяющие основные подходы к содержанию деятельности (сферы руководства, миссия, основные задачи, функция и полномочия), порядка образования, упразднения, реорганизации и организации деятельности госорганов», - пояснил Рогов.
«Второе - в законах устанавливаются функции госорганов, составляющие основу деятельности госорганов, а также функции, реализация которых застрагивают важнейшие общественные отношения, указанные в пункте 3 статьи 61 Конституции», - продолжил глава КС.
По его словам, на подзаконном уровне устанавливаются функции, осуществление которых не застрагивают общественные отношения, перечисленных в пункте 3 статьи 61 Конституции.
«Это может касаться определения механизма реализации закрепленных в законе функций, внутренней организации и деятельности госорганов, принятия технических и технологических норм. На подзаконном уровне функции госорганов устанавливаются только в пределах полномочий субъекта, действующего в соответствии с подзаконными актами», - заключил он.